Сравнительные тесты Prolong vs SMT2

Для тестов используем упрощенный вариант трибологической машинки трения, суть которой в тестировании смазочных свойств материала. Принцип её работы прост - в специальную ванночку заливается тестируемый образец (в нашем случае это : 1. обычное масло; 2. это же масло с присадкой SMT2; 3. это же масло с присадкой Prolong), туда же помещается вращающийся металлический ролик. Второй ролик (испытуемый) надёжно фиксируется на системе рычагов и прижимается к первому. Чем больше усилие на рычаге, тем больше нагрузка на ролики и как следствие масляная пленка рвется и испытуемый ролик подвергается износу. Затем можно измерить величину износа на ролике и силу давления на рычаг (с помощью динамометрического ключа).

Смотрим первый тест с обычным маслом:

 

Получили довольно большой износ (диаметр около 4-5мм и глубина 2.5мм) испытуемого ролика при нагрузке 3 Н•м. ***Для справки скажу, что ранее мы тестировали около 12 образцов масел представленных на нашем рынке и нагрузку больше 3 Н•м не выдержало ни одно из них*** Результат вполне ожидаемый. Теперь давайте добавим к нашему маслу присадку SMT2 и повторим тест:

 

Результат гораздо лучше. Присадка работает, трение значительно уменьшилось. Максимальная нагрузка которую выдерживает данный продукт составляет 11 Н•м, а размер пятна износа уменьшился в несколько раз! Но было замечено несколько странных фактов: в ванночке с маслом появился темный осадок, кроме того ощущался лёгкий запах хлора. О том по какой причине так ведет себя эта (и аналогичные ей) присадка мы поговорим чуть позже. А сейчас давайте очистим все детали и проведем эти же испытания с присадкой Prolong :

 

Итак мы видим что присадка Prolong по своим антизадирным свойствам показывает те же результаты. Те же 11 Н•м и размер пятна износа. Однако никакого запаха и потемнения масла замечено не было. Так ли важны нам эти различия, что случилось с присадкой SMT2 и по какой причине это произошло? Возможно, при большом давлении на ролики происходит их нагрев, вследствие чего мы и получаем такой результат. Давайте посмотрим как ведут себя присадки Prolong и SMT2 при нагреве :

 

Итак мы видим результаты. Присадка SMT2 хорошо показала себя как антифрикцион, но именно как присадка к маслу - тест она провалила. При повышении температуры она разлагается, выпадает черный кокс и выделяется едкий дым с запахом хлора. Позже мы повторили этот тест, поднеся лакмусовую бумажку к выделяемому газу и обнаружили присутствие кислоты (судя по запаху - соляной). Нетрудно догадаться, что присадка ведет себя аналогичным образом в работающем двигателе. Prolong при тех же условиях просто кипит и испаряется; никакого разложения, никакого осадка и кислоты.

Также стоит отметить, что продукт Prolong имеет аналогичный большинству масел показатель вязкости, в то время как SMT2 больше напоминает известные "загустители масла" и (как их называют в народе) "медки".

Идентичные SMT2 результаты показали протестированные нами продукты под названиями "кондиционер металла", "победитель трения" и другими. Все они показывают неплохие результаты в тестах кроме температурных испытаний, с которыми справился только Prolong.


Уважаемые региональные представители и розничные продавцы добавок и присадок в моторные масла! Мы будем очень признательны, если Вы предоставите нам для испытаний реализуемые Вами продукты. Так же будем признательны всем, кто предложит свои оригинальные тесты. Наша цель не реклама. Наша цель - найти действительно ЛУЧШУЮ продукцию, или по крайней мере показать достоинства и недостатки каждого протестированного продукта.

P.S. Почему в данной статье мы тестировали именно Prolong и SMT2 ?

Prolong мы рекомендуем ВСЕМ нашим клиентам и считаем что эта единственная присадка, которая действительно помогает двигателю и не наносит ему вред. Кроме того, по данному продукту Вы можете найти огромное количество информации в интернете, как на официальном сайте производителя Prolong так и у региональных дилеров. Продукт полностью соответствует описанию и заверениям производителя.

Теперь давайте взглянем на баночку SMT2. Указан американский производитель, который никакого отношения к данной продукции не имеет. Даже если предположить, что изготовили его в США, то почему ни один магазин в этой стране его не продаёт (более месяца поиска в интернете не дали результата). Официальный сайт SMT2.COM на момент написания статьи не работает (и не работал никогда до этого, на него нет ни одной ссылки в поисковых системах Yandex, Google и т.д.). Аналогичная ситуация и с продуктами под торговой маркой "Hi-Gear". Только в данном случае сайт у компании всё же есть и даже с выбором языка (по-умолчанию - русский + вольный английский перевод). В инструкции написано, что продукт предназначен для работы в экстремальных условиях, однако не выдерживает элементарного нагрева... В общем вопросов много, ответ один.

На территории США из сильнодействующих антифрикционов разрешен к продаже ТОЛЬКО "Prolong". Все другие либо запрещены, поскольку имеют свойство разлагаться с выделением парафина и хлора, либо работают на уровне обычных масел. Вот сравнение Prolong с конкурентами представленными на рынке Соединенных Штатов :

 

Выводы:

Дорогие друзья! Если Ваш мастер по ремонту автомобилей говорит : "Никогда не заливай себе в масло никаких присадок, в хорошем масле уже есть всё необходимое, все присадки убивают двигатель", то знайте, что в какой-то степени он прав. Однако уточните, какую именно присадку не следует добавлять и по какой причине. Прогресс не стоит на месте и многие люди за ним попросту "не успевают". И самое главное : перед покупкой какого-либо продукта, уточняйте как можно больше информации о данном изделии и производителе у продавца или в интернете. Берегите Ваш автомобиль и он будет служить Вам долгие долгие годы! Делайте правильный выбор! Удачи Вам!

 

Комментарии 

 
+3 #4 29.03.2013 11:38
Цитирую Артём:
Прогревается ли мотор до такой темперетуры, как ваша железочка от зажигалки? Я работаю мастером приёмщиком на СТО, мы обрабатываем только СМТ, люди довольны. А чистый или грязный мотор зависит только от масла, а не от дополнительных присадок. И кстати не забудьте выложить такой же тест с трансмисионным маслом без присадок, результат будет лучше чем от пролонга.


Артём, а как Вы думаете, какая температура горения бензина и до какой температуры прогреваются внутренние стенки цилиндров и поверхность поршней в момент сгорания топлива? То что Вы рекомендуете СМТ - дело Ваше и Ваших клиентов, мы лишь показали одно из различий, которое Вы сами можете без труда проверить. По поводу трансмиссионног о масла Вы не правы - мы проводили аналогичные тесты, результаты с ним были чуть лучше моторного, но всё равно в разы хуже чем с добавкой Prolong.
Цитировать
 
 
+13 #3 29.03.2013 09:37
Прогревается ли мотор до такой темперетуры, как ваша железочка от зажигалки? Я работаю мастером приёмщиком на СТО, мы обрабатываем только СМТ, люди довольны. А чистый или грязный мотор зависит только от масла, а не от дополнительных присадок. И кстати не забудьте выложить такой же тест с трансмисионным маслом без присадок, результат будет лучше чем от пролонга.
Цитировать
 
 
+17 #2 12.03.2013 12:38
мне кажется что это просто реклама, завтра пойду в гараж попробую прокипятить остатки STM2, пользуюсь полгода пока замечаний нет.
Цитировать
 
 
+20 #1 28.12.2012 17:26
Хм.... Честно говоря сегодня мне порекомендовали именно SMT2, аргументировав тем, что после него разбирали ни раз двигателя и они были просто шикарны (двигатели пробегами выше 200 тыс. км.) За Вашу статью в любом случае спасибо - за старания, тесты, время и информацию. Решать, конечно, нам - но теперь есть повод снова дать возможность поработать мозгу =)
Успехов всем!
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика